Главная
Сайт для всей семьи — интересно будет всем!
Заходи на огонек в наш семейный уголок!

Путешествие-2015

Начало

Состав путешественников: папа, мама и сын (7 лет).
Время отдыха: 15.07.2015 — 05.08.2015.

Планировать нашу третью поездку в Хорватию мы традиционно начали сильно заранее — осенью. На первый взгляд, рановато, однако благодаря такому подходу (и кредитке))) мы успели оплатить основную часть отпуска по вменяемому курсу евро. Кроме того, все жилье на сайте хорватского агентства было представлено в огромном ассортименте, что позволило выбрать максимально удобное при минимальных для самого дорогого «высокого» сезона затратах: в 2015 году, так как визу обещали дать на год, мы решили сдвинуть время отдыха на июль-август, чтобы в 2016 году без всяких заморочек съездить в наши обычные даты.

К путешествию готовы! В самолете Подлетая к аэропорту Сплит, Хорватия Подлетая к аэропорту Сплит, Хорватия Подлетая к аэропорту Сплит, Хорватия

Проживали в двух местах: несколько дней в Сплите, все остальное время — в Слатине на острове Чиово. Авиакомпания — Аэрофлот, агентство по подбору жилья — Адриатик (все цены указаны с учетом скидки постоянного клиента и возмещения стоимости виз). Указанные в отчете цены в кунах для перевода в рубли надо умножить на 8,5 (средний курс во время поездки, для сравнения — в 2013 году это число составляло 5,8, эх…) Общий итог по тратам будет подведет в конце отчета.

Сплит
Остров Чиово

Время пребывания: вечер 15.07.2015 — утро 21.07.2015.

Хотя нам ближе более уединенный формат отдыха, мы на первые дни впервые выбрали жилье в таком крупном населенном пункте, так как:

• город находится в непосредственной близости от аэропорта (а значит, недорогой и быстрый трансфер);
  • удобно планировать экскурсии;
  • без проблем можно самостоятельно добраться в следующее место проживания — остров Чиово;
  • из прошлогодних посещений стало ясно, что сам город очень красив и интересен;
  • удалось найти классные апартаменты в непосредственной близости как к пляжу, так и к старой части Сплита.

Наши апартаменты в Сплите Наши апартаменты в Сплите Наши апартаменты в Сплите Наши апартаменты в Сплите

Жилье наше располагалось на 7 этаже многоквартирного дома. Огромные лестничные площадки, два просторных лифта, вид на море из окна квартиры (террасы не было, зато были окна до пола). Две комнаты, кухонная зона с полноценной плитой, ванна с душевой кабиной и электрическим водонагревателем. Все чисто, красиво, уютно. Также в наличии: чайник, микроволновка, фен, стиральная машина и даже посудомоечная (не пользовались), телевизор и музыкальный центр. Ну и кондиционер, само собой. Все перечисленное уже включено в стоимость апартаментов. Хозяйка проживает, как мы поняли, в Трогире, так что получилось полностью окунуться в самостоятельное обитание в хорватском мегаполисе.)) Цена номера с учетом всех скидок агентства составила 76,8 евро в сутки.

Рекомендуем! Mirko Gulišija, Kralja Zvonimira 20, 21000 Split.

Расположение дома — супер! Пляж (песчаный, с кажущимся бескрайним мелководьем) — в 5 минутах ходьбы по тихой аллее с детской площадкой, супермаркет Конзум — за левым углом, Сплитский банк — за правым, Старый город (соответственно, и порт, и автобусные остановки, и железнодорожный вокзал) — минут 15 неспешной прогулки. В общем, все тридцать три удовольствия сразу.

Городской пляж Сплита Сплит, вид с 7 этажа многоквартирного дома Прогулка по Сплиту: дворец Диоклетиана Сплит, сувенирный магазинчик Сплит, железнодорожный вокзал

Полная галерея фотографий, сделанных в Сплите в 2014 и 2015 годах.

Экскурсии из Сплита

Программа у нас была следующая: Плитвицкие озера, пара поездок по окрестностям и, конечно, изучение самого Сплита. Это то, что осталось от первоначальных планов, скорректированных бешеным ростом курсов валют и погодой — в Хорватии было жарко. Оооооочень жарко.:)

Холм Марьян (Marjan Hill)

На следующий после приезда день мы наведались в очень красивое местечко — холм Марьян. С высоты в 178 метров нам открылись шикарные панорамы Сплита, которые в некотором смысле показались нам даже покруче прошлогодних, увиденных с колокольни Кафедрального собора св. Домния. Парк в основном хвойный, со смотровыми площадками и скамеечками, место очень спокойное, воздух наполнен звоном цикад. Находится в западной части Сплита, вход бесплатный.
Сплит, холм Марьян Сплит, вид на город с холма Марьян Сплит, холм Марьян Сплит, холм Марьян Сплит, холм Марьян

Национальный парк Плитвицкие озера (Plitvicka jezera)

Прошлогодняя поездка на Крка с агентством Portal оставила у нас самые замечательные воспоминания. Поэтому и на Плитвицы решено было ехать именно с этими ребятами. Цена (двое взрослых плюс ребенок 7 лет) составила 187 евро: 80 евро взрослый и 48 ребенок, за повторную бронь при оплате налом — скидка 10%. Конечно, в идеале посвятить плитвицким красотам пару дней неспешного созерцания, но и мы остались очень довольны нашей экскурсией: автобус, гиды, водитель и общая организация — выше всяких похвал! Четыре часа великолепных видов под присмотром двух гидов, которые предупреждали об опасных местах, обеспечивали быструю посадку нашей группы на все средства передвижения внутри парка и следили за тем, чтобы никто не потерялся. Особо никто никого не торопил, времени пофотографировать и снять видео было вполне достаточно. Благодаря довольно раннему приезду в парк (до полудня), непроходимых толп туристов не наблюдалось. В общем, все было потрясающе красиво и здорово!

Плитвицкие озера, панорама

Экскурсия в НП Плитвицкие озера Экскурсия в НП Плитвицкие озера Экскурсия в НП Плитвицкие озера Экскурсия в НП Плитвицкие озера Экскурсия в НП Плитвицкие озера

Полная галерея фотографий, сделанных в НП Плитвицкие озера.

Омиш (Omis)

В Омише мы были в 2014, но очарование старинного пиратского городка плюс довольно бюджетная финансовая составляющая поездки так и звали нас повторить прошлогодний вояж. Ребенок мечтал еще раз побывать в Дино-парке, но, к сожалению, тот еще весной был разрушен бурой и остался в нем только одинокий диплодок. Поэтому программа сократилась до прогулки по Старому городу и восхождению на Мирабелу (цена взрослого билета — 15 кун, с семилетнего ребенка ничего не взяли).

Панорама Омиша

Омиш, вид с пиратской крепости Мирабела Омиш, на пиратской крепости Мирабела Прогулка по Омишу Прогулка по Омишу Прогулка по Омишу

Полная галерея фотографий, сделанных в Омише в 2014 и 2015 годах.

Каштел Старый (Kastel Stari)

На автобусах и корабликах мы в Хорватии путешествовали, а вот на поезде — ни разу. Куда-то далеко ехать цели не было, интересен был сам факт чего-то нового. Ну и Антошка, давний и верный поклонник железнодорожного транспорта, новое приключение ждал с волнением и радостью. Вокзал в Сплите находится в районе порта, изучив варианты маршрутов, остановились на Каштеле Старом, до которого около 20 минут езды. Утром мы случайно попали на фирменный поезд Сплит-Загреб: поезд крутой, но, как оказалось, билеты на него в три раза дороже, чем на пригородный Сплит-Каштел Старый-Сплит (2 взрослых плюс ребенок около 102 кун против 35).

В городе мы пробыли несколько часов и, честно говоря, основная часть этого времени прошла в море, потому что получасовой спуск к берегу и предстоящий обратный подъем к станции по жаре к особым прогулкам не располагали. Но то, что видели, оставило о себе прекрасное впечатление: отличные пляжи с гладкой галькой (чем-то напомнили наш любимый Купари) и чистейшей водой, набережная для прогулок, свой Старый город, развитая инфраструктура. Некоторых пугает непосредственная близость аэропорта: да, самолеты действительно идут тут на взлет-посадку, но какого-то прям сильного шума от них нет. Тем более что ночью действует закон тишины. Для себя сделали вывод, что город определенно заслуживает в будущем более детального рассмотрения. Ну а пока, смочив головы под пляжным душем и напялив на них мокрые панамы, мы отправились обратно на станцию. Пригородный поезд прибыл очень колоритный — маленький и разрисованный. Но внутри все цивильно, доехали с комфортом, а виды за окном с лихвой компенсировали жаркую пешую прогулку. Поездка определенно удалась!

По дороге в Каштел Старый Каштел Старый Каштел Старый, пляж Каштел Старый, набережная

Полная галерея фотографий, сделанных в Каштеле Старом.

Переезд на остров Чиово

В Сплите хорошо, а на Чиово — еще лучше!:) На остров можно добраться двумя способами: на автобусе (через Трогир связан с материком мостом) и по морю. Мы выбрали второй вариант и днем 21 июля погрузились на катер Buro Line (19 кун за взрослого и 10 кун с ребенка 4-10 лет), который через полчаса с ветерком доставил нас в порт Слатине. До дома, по нашим подсчетам, нужно было пройти меньше часа, но в итоге мы плутали гораздо, гораздо дольше: перепутав по жаре намеченные еще в Калуге ориентиры, мы чуть-чуть не дошли до цели и решили, что пропустили нужный поворот. И двинулись обратно. Через некоторое время стало ясно, что поворота нет. В общем, в итоге огромное спасибо молодому человеку, который на вопрос: «А где же это находится?» вызвался довести нас на своей машине прямо к воротам дома. А иначе мы, судя по всему, еще пару часов наши апартаменты искали бы.

Сплит, порт Подплывая к острову Чиово Вид на Чиово с палубы Bura Line Наш дом в Слатине, улица Rovci

Остров Чиово

Время пребывания: день 21.07.2015 — вечер 05.08.2015.

Слатине (Slatine)

В Слатине мы остановились в районе остановки Rovci, как оказалось — это одно из самых уединенных местечек города. До дома нужно было преодолеть довольно крутой, но непродолжительный подъем, обычно укладывались минут в 5. Ну а скатывались к морю (200 метров) вообще за пару минут.:) Апартаменты мы занимали на третьем, мансардном этаже дома. Отдельный вход, большая терраса (с зонтом и лежаком) с видом на море, кухня, спальня, ванная комната с электрическим водонагревателем и душевой кабиной. Кондиционер — в наличии и висит, на наш взгляд, очень удачно — на кухне. Мы не поклонники такого способа охлаждения, но тут просто выбора не было, поэтому включали кондиционер на ночь и спокойно спали — на постели не дуло. Чайника не обнаружили (это вообще часто в Хорватии бывает, так как чаепития у них не распространены), но была кофеварка и обычная турка. Смена полотенец и постельного белья — раз в 7 дней либо по требованию. Мусор нужно выносить самим. Для самостоятельной уборки есть щетка и швабра. Хозяева приятные, живут на первом этаже дома. В аэропорт потом отвезли бесплатно, большое спасибо! Номер отличный, продуманный в бытовых мелочах, так что жизнь сразу вошла в размеренную домашнюю колею. И вообще, с первых же дней стало ясно, что уезжать нам потом с Чиово совсем не захочется. Так и получилось.

Слатине, на террасе дома На террасе апартаментов в Слатине Наши апартаменты в Слатине Наши апартаменты в Слатине Наши апартаменты в Слатине

Цена номера с учетом всех скидок агентства составила 42,63 евро в сутки. Так как самолет наш улетал в 20.15, а почасовая оплата жилья в Хорватии не практикуется, то мы оплатили наши апартаменты по утро 6-го числа включительно. Зато в день отъезда у нас получился полноценный день отдыха.

Рекомендуем! Petar Gudić, Rovci 21, 21224, Slatine

Пляжи на острове везде галечные либо скалистые. Вода — кристально чистая, невероятно прозрачная. На ближайших пляжах даже в пик сезона было немноголюдно. Магазины Томми в пешей доступности по обе стороны, примерно в километре от дома. Хозяин сразу предложил при необходимости возить нас в магазин, но мы в итоге обошлись своими силами. Тротуары на Чиово практически отсутствуют, но и трафик в нашей части острова был не интенсивным. Гуляли же мы вдоль моря (как таковой дорожки вдоль берега нет, просто идешь по галечным пляжам): ребенок ловил своих любимых крабиков и ящерок, а мы любовались закатами. Напротив Чиово, как раз с нашей стороны острова — аэропорт, самолеты нисколько не мешали, зато очень разнообразили пляжный досуг наблюдениями и заодно избавили нас от остатков аэрофобии.:) А как интересно было смотреть на взлеты-посадки гидросамолетов (они также базируются на противоположном берегу)!

Чиово, пляжи Слатине Чиово, пляжи Слатине Чиово, пляжи Слатине Чиово, пляжи Слатине Прогулки по Чиово: Слатине Чиово, пляжи Слатине Чиово, пляжи Слатине Краб Вечерние прогулки по Чиово

Экскурсии из Слатине

В планах у нас было посещение соседнего Трогира и прогулки по самому острову.

Трогир (Trogir)

Первым делом мы отправились в город-шкатулку, благо выдался слегка облачный после вечерней грозы день. Часть Трогира начинается уже на острове, но интересна, прежде всего, историческая часть города, которая находится по другую сторону моста. Остановка — прямо в конце спуска от нашего дома, так что с транспортом проблем не возникло никаких. Трогир действительно производит впечатление маленького, но богатого на красоты города. Самые шикарные панорамы открываются, традиционно, с какой-нибудь возвышенности, в данном случае — со стен крепости Камерленго (взрослый билет — 25 кун, детский — 20). Крепость тоже маленькая, но с удивительной атмосферой, прям уходить не хотелось.

На мосту, соединяющем Чиово с Трогиром Трогир, вид на город с крепости Камерленго Трогир, крепость Камерленго Трогир, Старый город Трогир, вид с моря

Полная галерея фотографий, сделанных в Трогире в 2015 и 2016 годах.

Округ Горный (Okrug Gornji)

Одно из самых популярных мест на острове, в том числе среди самих хорватов, которые любят приезжать сюда семьями на выходные. Данный город находится на противоположной стороне острова без прямого с ней автобусного сообщения, т.е. добраться можно либо с пересадкой в Трогире, либо пешком (7,5 км от нашего дома). Пешую прогулку мы планировали с самого начала и решили от нее не отказываться. По крайней мере, в ту сторону. Путь проходит сначала вдоль моря, а потом — через хвойный лес. Дорога в целом тенистая, так что идти было нормально даже ребенку. А какой воздух, какие виды!.. Вышли мы в итоге к бухте Маварштица. Мелко, много детей, но вода — ну совершенно не та, что мы привыкли видеть в Хорватии. И мы пошли искать море нашей мечты. И нашлось оно буквально через 5 минут — чистейшее, ласковое, немноголюдное, но, сразу оговоримся, глубокое — плыть надо с лесенок (Антошка в этом году научился классно плавать, так что глубина его не испугала). В этом определенно есть своя прелесть, в общем, теперь наша семья — поклонник такого рода пляжей. Нам тут так понравилось, что известный пляж Копакабана искать уже совершенно не хотелось. Вволю накупавшись, отправились на видневшуюся невдалеке автобусную остановку. Хорошо, что решили уточнить информацию у продавца мороженого неподалеку — как оказалось, автобусы в этом месте не ходят вообще, но до Трогира можно доплыть на одном из многочисленных катеров. Все отлично, только вот идти к этим катеркам нужно в центр, а это еще почти час по солнцепеку. Но отступать было некуда. И таки в итоге мы до порта дошли.)) Зато морская прогулка потом получилась отменная! Уставшие, но жутко довольные, мы добрались до дома уже под вечер. Наш неугомонный ребенок после всего марш-броска еще уговорил нас на вечернее купание, так как в Трогире ему купили надувной матрас. Энерджайзер, что тут скажешь.:)

Панорама бухты Маварштица, остров Чиово

Пешая прогулка из Слатине в Округ Горный Пешая прогулка из Слатине в Округ Горный Прогулки по Чиово: Округ Горный Прогулки по Чиово: Округ Горный Чиово, Округ Горный Чиово, Округ Горный Чиово, Округ Горный На катере Okrug Gornji-Trogir

Окрестности Слатине

Самые живописные места в Слатине находятся по пути в порт и за ним, т.е. в восточной части острова. Много зелени, отличные пляжи, а еще Антошку очень впечатлил ржавый корабль возле берега на окраине города. В противоположную сторону Слатине сменяется небольшим городом Арбания, который, в свою очередь, переходит в Мастринку. Чем ближе к Трогиру, тем больше кафешек, народу на пляжах и машин на дороге.

Прогулки по Чиово: Слатине Прогулки по Чиово: Слатине, восточная часть острова Прогулки по Чиово: Слатине, восточная часть острова Прогулки по Чиово: Слатине, восточная часть острова Прогулки по Чиово: Слатине, восточная часть острова Прогулки по Чиово: Слатине, восточная часть острова Чиово, прогулка на катамаране Прогулки по Чиово: Арбания

Полная галерея фотографий, сделанных на острове Чиово в 2015 и 2016 годах.

Обратная дорога

Хорватия — удивительная страна. Она не надоедает, здесь хочется остаться навсегда. Но, увы, даже три недели отпуска когда-нибудь заканчиваются. Аэропорт находится от Слатине в 20 минутах езды на автомобиле, но так как на мосту в Трогир могут быть пробки, то лучше выехать заранее. Посадка была объявлена вовремя, долетели очень хорошо — Аэрофлот продолжает радовать обслуживанием, питанием и подарками для юных пассажиров. В Москву прилетели ночью, и в ожидании первого рейса аэроэкспресса пришлось задержаться в Шереметьево еще на три часа. В Калугу приехали к 10 утра. До свидания, Хорватия, до новых встреч!

В ожидании рейса Сплит-Москва Улетая из Хорватии Перед посадкой в аэропорту Шереметьево, Москва Шереметьево, получение багажа Ночь в зале ожидания Шереметьево

Затраты на поездку (22 дня)

Все суммы указаны в евро с учетом текущих на момент оплаты курсов.

• визовый сбор (на двух взрослых, ребенок до 12 лет освобождается от уплаты): 70 евро;
  • жилье с учетом всех скидок: 1143 евро;
  • перелет Москва-Сплит-Москва регулярным рейсом Аэрофлота (два взрослых по 12000 руб. и детский за 10000 руб., покупались 7 октября 2014 года): 680 евро;
  • трансфер аэропорт-Сплит: 35 евро;
  • экскурсия на Плитвицкие озера (включая входные билеты): 187 евро;
  • питание (самостоятельное и пару раз в кафе), поездки на всех видах транспорта, входные билеты на достопримечательности, сувениры: 420 евро.

Итого 22 дня самостоятельно организованного в «высокий» сезон отдыха в Хорватии с экскурсиями и поездками обошлись нашей семье (двое взрослых и семилетний ребенок) в 2535 евро. Для более объективной картины мы прикинули стоимость одной недели, «очищенной» от визового сбора, оплаты перелета, трансфера и экскурсии на Плитвицы: (1143+420):22*7= 497 евро в неделю на трех человек. Т.е., если вернуть обязательные траты (визы, перелет и трансфер, без экскурсии на озера), то стоимость недели отпуска на хорватском побережье Адриатического моря составила в нашем случае (2 взрослых + 1 ребенок школьного возраста) 1282 евро.

Впечатления

Как всегда — великолепно! Чисто, красиво, интересно и очень доброжелательно! Поездка в очередной раз убедила нас в искренней гостеприимности страны, невзирая на политику и прочие суровые реалии нашей жизни. Мы обязательно постараемся приехать в Хорватию в 2016 году. Ведь годовая виза у нас в кармане.

Антошка рисует впечатления о Хорватии Антошка рисует впечатления о Хорватии Антошка рисует впечатления о Хорватии Антошка рисует впечатления о Хорватии

Наш фильм-впечатление о поездке в Хорватию в 2015 году

Видеоотчет-2016

Фотогалерея, посвященная Хорватии

2 комментария: Путешествие-2015

• Интересен маршрут по хвойному лесу из Слатины в Округ горньи? Сами всё время там тусуем, знаем каждый камешек

• А мы в 2015 году тоже много километров там пешком «намотали», в том числе и до Округа ходили. Отличная получилась прогулка. http://kvaclub.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif