Главная
Сайт для всей семьи — интересно будет всем!
Заходи на огонек в наш семейный уголок!
Детский клуб

Конфликтные ситуации

Краткий доклад и презентация для предмета «Обществознание» (6 класс). Конфликтные ситуации: причины возникновения, способы правильного поведения при конфликте.

Скачать презентацию «Как вести себя в конфликтной ситуации» в редактируемом формате Microsoft PowerPoint.

Превью презентации о конфликтных ситуациях

Превью презентации «Как вести себя в конфликтной ситуации»

Содержание презентации «Как вести себя в конфликтной ситуации» (по слайдам)

  1. Обложка.
  2. Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, т. е. столкновение желаний, мнений, интересов. Причины возникновения могут быть разные: недопонимание друг друга или просто обстоятельства, которые мало зависят от нас, но все же главной причиной является сама личность, наши внутренние качества, которые проявляются в общении.
  3. Вот основные советы, которые помогут правильно вести себя в конфликтной ситуации.
  4. Совет 1. При возникшем конфликте сохраняй спокойствие и дай возможность оппоненту высказаться. Не перебивай и не комментируй его высказывания. Терпеливо выслушай все его претензии и заявления. После этого спадет внутреннее напряжение обоих участников, и можно переходить к следующей стадии.
  5. Совет 2. Попроси собеседника обосновать претензии. После того как он выплеснул эмоции, он готов к продуктивному диалогу, и тебе осталось его подтолкнуть к этому. Только не позволяй оппоненту снова переходить на эмоции, тактично направляй его на разговор по существу.
  6. Совет 3. Разряди обстановку — вызови у человека положительные эмоции. Можно рассказать уместный анекдот или напомнить собеседнику о прежних хороших отношениях.
  7. Совет 4. Не обостряй обстановку своей отрицательной оценкой ситуации, лучше упомяни о своих чувствах. Скажи, что расстроен произошедшим. Так ты дашь понять, что участников конфликта — двое, и кроме точки зрения оппонента может существовать и другая.
  8. Совет 5. Старайся совместными усилиями обозначить проблему спора и конечный результат его решения. Нередко бывает так, что двое людей по-разному видят суть одной и той же проблемы. Придите к единому пониманию и найдите общие пути выхода из данной ситуации.
  9. Совет 6. Во время беседы дай оппоненту возможность почувствовать твое уважение. При оценке ситуации используй в качестве критерия действия, а не личность человека. Подчеркнуть внимание к его персоне можно с помощью фраз: «Есть ли у тебя другая точка зрения», «Давай уточним, правильно ли мы понимаем друг друга». Такое подчеркнуто уважительное отношение уменьшит его агрессию.
  10. Совет 7. Не бойся извиниться, если ты не прав. Признание ошибок — это не проявление слабости. Напротив, на извинения способны умные и зрелые люди.
  11. Совет 8. Как бы ни разрешился конфликт, постарайся сохранить отношения. Ситуация меняется, а люди остаются. Несмотря на возникшие разногласия, выскажи надежду на дальнейшие хорошие отношения.
  12. Эти советы обязательно помогут научиться разрешать конфликтные ситуации с наименьшими потерями.
  13. Спасибо за внимание!