Сайт для всей семьи — интересно будет всем!
Заходи на огонек в наш семейный уголок!
Конфликтные ситуации
Краткий доклад и презентация для предмета «Обществознание» (6 класс). Конфликтные ситуации: причины возникновения, способы правильного поведения при конфликте.
Содержание презентации «Как вести себя в конфликтной ситуации» (по слайдам)
- Обложка.
- Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, т. е. столкновение желаний, мнений, интересов. Причины возникновения могут быть разные: недопонимание друг друга или просто обстоятельства, которые мало зависят от нас, но все же главной причиной является сама личность, наши внутренние качества, которые проявляются в общении.
- Вот основные советы, которые помогут правильно вести себя в конфликтной ситуации.
- Совет 1. При возникшем конфликте сохраняй спокойствие и дай возможность оппоненту высказаться. Не перебивай и не комментируй его высказывания. Терпеливо выслушай все его претензии и заявления. После этого спадет внутреннее напряжение обоих участников, и можно переходить к следующей стадии.
- Совет 2. Попроси собеседника обосновать претензии. После того как он выплеснул эмоции, он готов к продуктивному диалогу, и тебе осталось его подтолкнуть к этому. Только не позволяй оппоненту снова переходить на эмоции, тактично направляй его на разговор по существу.
- Совет 3. Разряди обстановку — вызови у человека положительные эмоции. Можно рассказать уместный анекдот или напомнить собеседнику о прежних хороших отношениях.
- Совет 4. Не обостряй обстановку своей отрицательной оценкой ситуации, лучше упомяни о своих чувствах. Скажи, что расстроен произошедшим. Так ты дашь понять, что участников конфликта — двое, и кроме точки зрения оппонента может существовать и другая.
- Совет 5. Старайся совместными усилиями обозначить проблему спора и конечный результат его решения. Нередко бывает так, что двое людей по-разному видят суть одной и той же проблемы. Придите к единому пониманию и найдите общие пути выхода из данной ситуации.
- Совет 6. Во время беседы дай оппоненту возможность почувствовать твое уважение. При оценке ситуации используй в качестве критерия действия, а не личность человека. Подчеркнуть внимание к его персоне можно с помощью фраз: «Есть ли у тебя другая точка зрения», «Давай уточним, правильно ли мы понимаем друг друга». Такое подчеркнуто уважительное отношение уменьшит его агрессию.
- Совет 7. Не бойся извиниться, если ты не прав. Признание ошибок — это не проявление слабости. Напротив, на извинения способны умные и зрелые люди.
- Совет 8. Как бы ни разрешился конфликт, постарайся сохранить отношения. Ситуация меняется, а люди остаются. Несмотря на возникшие разногласия, выскажи надежду на дальнейшие хорошие отношения.
- Эти советы обязательно помогут научиться разрешать конфликтные ситуации с наименьшими потерями.
- Спасибо за внимание!