Home

Писатели — нашему клубу

Главная • Детский клуб • Писатели — нашему клубу • Эко-сказки • Мадагаскарские истории

Мадагаскарские истории

Черкунова Евгения
контакты: africangiraff[собака]yandex[точка]ru

Мадагаскарские истории

Рисунок автора.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе… так поется в известной песне. Да, там и учат, и направляют, и развивают. У меня столько друзей среди школьников, которые рассказывали мне много удивительных историй! Самое главное, не оказаться Вовкой в Тридевятом царстве, который ленился и ничего не хотел делать сам. Помните эту историю ребята? Конечно, вы смотрели этот замечательный мультфильм, и знаете, что если не приложить усилий, вместо пирожков получишь угольки…
Замечательное это время, школьная пора! Время надежд, беспечных игр, ежедневного открытия мира для себя. А как нас вдохновляют наши учителя! На многих нам хочется равняться, брать с них пример. Столько интереснейших школьных предметов, и каждый по-своему важен и полезен.
А вы знаете о чем я мечтаю? Провести всемирный конгресс школьников по самым актуальным вопросам современности. Надо услышать мнение детей с разных уголков планеты, пусть юные таланты раскроют себя и выскажут новые, свежие идеи по решению тех или иных проблем.
А вы когда-нибудь задумывались о том, что и у животных есть свои школы? Да, ведь они тоже занимаются воспитанием подрастающего поколения!
В этом я убедилась, побывав на замечательном и удивительном острове Мадагаскар. Ох, как много всего написано про него! Ребята, обязательно почитайте о нем, и вы откроете просто сказочный мир невероятных животных. Многие из них, кстати, являются эндемиками острова, то есть обитают исключительно на его территории. К примеру, вы слышали про такого странного зверя, как ай-ай? У британского писателя и натуралиста Д. Даррелла про него написана целая книга! Внешность зверька поражает, кого-то может и испугает…но лично мне он очень симпатичен!
Но я снова отвлеклась от темы. Мы же с вами говорили про школы? Так вот, на острове Мадагаскар мне посчастливилось попасть в школу… лемуров! Да, да, именно так! Ну скажите, кто останется равнодушным к виду этого зверька? Ведь он настолько необычен, красив, изящен в движениях, словно балерина Большого театра.
А началось все с приглашения, которое я однажды получила в большом кокосовом орехе. Прислали мне его лемуры, и вот что там было написано:
«Дорогой друг! Мы знаем, что ты очень увлекаешься миром живой природы, поэтому решили пригласить тебя в гости в нашу школу лемуров под названием Манго-Манго. Будем очень рады видеть тебя!» И подписи, точнее отпечатки их лапок внизу страницы.
Как же я обрадовалась, что смогу хоть немного поучаствовать в жизни этих прелестнейших созданий! Я отправилась по указанному адресу. Меня встретил, по всей видимости, их вожак, молодой крупный лемур. Серебристо-серая шёрстка, оранжево-золотистые глаза, длинный пушистый хвост – все это впечатлило меня.
— Добро пожаловать в нашу школу Манго-Манго! — громко произнес он.
— Здравствуйте! Спасибо вам за приглашение! Остров Мадагаскар – одно из самых удивительных мест нашей планеты, его можно познавать и изучать всю жизнь!
— Полностью с вами согласен! Кстати, меня зовут Джулиан…
— О, так вы тёска знаменитого лемура из мультфильма «Мадагаскар»! – воскликнула я.
— Хахаха! – рассмеялся лемур, — да, мои сородичи как то случайно увидели этот мультик и все, имя за мной закрепилось! Потому что я такой же зажигательный и веселый, как он!
— И вы даже умеете танцевать, как Джулиан?
— Конечно, и даже лучше! Показать?
— Да, пожалуйста!
Молодой вожак выпрямил спину, распушил хвост и продемонстрировал мне свои танцевальные способности. Это было невероятно! Такого уровня хореографии я, конечно, не ожидала встретить в лесах Мадагаскара…
— Браво, браво! – громко кричала я и в восторге хлопала в ладоши.
Джулиан был явно польщен и обрадован. Он сорвал цветочек, понюхал его, прикрыв сияющие глаза, и прижал его к сердцу…
— Вот, я сам себе его подарил! Ведь я заслужил?
— О, конечно, милый друг! Прости, что сама не догадалась подарить тебе что-то за твой потрясающий танец!
— Ну ничего, мне не привыкать танцевать! Ведь я главный учитель хореографии в нашей школе Манго-Манго. Все от малышей до старших обучаются у меня.
— Какой ты молодец, Джулиан! А какой любимый стиль танца у лемуров?
— О, мы любим разные виды, но самый любимый это, наверное, Лемуранго.
— Лемуранго? Какое странное название…
— Оно составлено из двух слов, «лемур» и «танго», их сложили и получилось Лемуранго. Это прекрасный танец, который мы танцуем обычно на закате…
В нем мы выражаем любовь к друг другу и нашему острову, полному чудес и тайн…
— Вот это да! Я еще не успела посетить вашу школу, а узнала столько всего нового о вас!
— Ну тогда вперед, пора тебе и нашу школу увидеть! – сказал Джулиан, взял меня за руку, и мы отправились в одну из школ Мадагаскара.
Мы подошли к огромному дереву, казалось, что его вершина упирается в само небо. И тут и там, сновали и бегали маленькие и большие лемуры, все что-то кричали, шумели, качались на ветках и прыгали туда-сюда. Я еще никогда не видела столько лемуров в одном месте.
— Сначала я познакомлю тебя с начальницей нашей школы, — важно произнес Джулиан.
Он издал какой-то странный звук и через несколько минут перед нами появился лемур в очках. Ох, и удивилась же я! Лемур да еще и в очках!
— Добрый день! Меня зовут Диана, — вежливо проговорила лемуриха и улыбнулась мне.
— Здравствуйте, Диана! Благодарю вас за приглашение! Это большая честь для меня, — и я улыбнулась в ответ.
— Предлагаю нам сейчас втроем пройтись по нашим классам, и вы примите участие в нашем учебном процессе.
— С большим удовольствием!
Сначала Диана повела нас в класс утренней гимнастики, точнее йоги. Мы пришли на залитую солнцем поляну, где в позе йогов, подогнув под себя лапки и выпрямив спины, сидели лемурчики и наслаждались солнечными лучами.
— Какое прекрасное начало учебного дня, — отметила я про себя.
Я присоединилась к группе и так мы сидели достаточно долго. Думаю, я даже успела загореть на солнышке, чего не скажешь о лемурах с их плотной и густой шерстью.
— А теперь все на завтрак! – громко сказала директриса, и все как один поднялись и направились под тень деревьев. Там нас ждали фрукты: манго, бананы, фиги, а также листья, молодые побеги, семена каких-то растений. Все это лемуры употребляют в пищу. Я разделила с ними завтрак, попробовав несколько плодов. Все было невероятно сочное и вкусное! Спустя какое-то время, когда все насытились, Диана позвала нас на первый урок, и это оказалась биология. Этот урок вела сама начальница школы, и было все чрезвычайно увлекательно. Сегодня они изучали флору и фауну их родного острова, говорили о его особенностях, предостерегали молодых особей от самого коварного врага лемуров – фоссы. Диана спрашивала, какие существуют виды лемуров, и я узнала, что их оказывается около ста! Она показывала изображения с этими видами, и молодняк угадывал, как он называется. В общем, не зря говорят, век живи, век учись!
Следующим занятием была…. литература! Вот уж не думала, что и лемуры увлечены искусством слова. Урок вел уже пожилой лемур по имени Антуан, очень импозантный и деловой на вид. Что же они на уроке делали? Читали стихотворения, написанные на особом лемурьем языке, разбирали и прозу. Мне очень понравилась фраза Антуана: «Весь наш лес – это огромная книга, которую каждый должен уметь читать. Учитесь, молодежь, ведь вам в нем жить!»
Далее последовал перерыв, или перемена по-нашему, и юные лемурчики вовсю резвились и скакали, показывая чудеса акробатики. Я, конечно, не могла им тут составить конкуренцию и просто наблюдала со стороны.
Третьим занятием у нас по программе была история. Учителем явился молодой и очень красивый лемур Алекс. Как захватывающе он рассказывал об истории острова Мадагаскар и предках современных лемуров! И без того удивленные от природы круглые глаза лемурят расширились и с огромным любопытством взирали на учителя. А про меня и говорить нечего, я не могла оторвать взора от красавца лемура и восхищалась его глубокими познаниями.
Четвертым уроком у молодняка были прикладные занятия. Здесь они учились лепить что-либо руками, рисовать и даже делать друг другу забавные прически! Это было так весело! Один малыш-лемурчик сделал мне такую причёску, что посмотрев в зеркальце на себя, я очень долго хохотала.
Пятым занятием была хореография! Вот здесь я еще раз насладилась мастерством Джулиана. А малыши танцевали без устали, четко повторяя за учителем все движения.
Потом настало время вечернего чаепития на фоне заката. Это было потрясающее зрелище…мы сидели на теплой густой траве, потягивали ароматный чай и любовались заходящим солнцем.
— Друзья, может, посмотрим мультфильм «Мадагаскар»? – предложил Джулиан.
— Урааа! – завопила детвора. – Наши любимые герои!
И мы все дружно уселись смотреть этот мультфильм. Лемурята задавали множество вопросов о Нью-Йорке, из которого были родом главные герои. Джулиан видимо не в первый раз уже отвечал на них, терпеливо объясняя, где находится этот город, как живут американцы и что они едят. Детвора жадно слушала своего любимого хореографа, поглощенная невероятными приключениями четверки друзей: льва, зебры, жирафа и очаровательной бегемотихи.
На коленях у меня сидел один малыш, который особенно почему-то привязался ко мне. Я почёсывала его шелковистую шёрстку, он ласково урчал и обнимал меня за шею своими ручонками. Его звали Тедди, и имя такое теплое и милое.
Вскоре появилась Диана и объявила, что пора готовиться ко сну, всем отдыхать. Я горячо благодарила лемуров и обещала вернуться, чтобы еще раз побывать на увлекательных занятиях школы Манго-Манго.
Джулиан танцующей походкой проводил меня и вручил подарки от их школы: огромный кокосовый орех, красивейшее ожерелье из ракушек и разноцветных камушков и…фотографию меня с той самой забавной причёской, сделанной озорным лемурчиком. Оказывается, они втайне сфотографировали меня, чтобы потом показать мне. Вот это сюрприз! Я снова рассмеялась и крепко пожала лапку обаятельному Джулиану.
— Как здорово вы живете! Дружно, весело и ярко! Вы такие же замечательные, как и весь ваш остров Мадагаскар! – сказала я.
Я решила после возвращения написать историю своей встречи с этими удивительными созданиями – лемурами, рассказать ребятам об их повадках, привычках, образе жизни. Ведь как я заметила, часто наши школьники представляют себе их только в образе потешного мультяшного Джулиана, не вникая в подробности их существования. Поэтому, друзья, обязательно читайте больше о них, ведь они и вправду, как впрочем и любой другой вид, своеобразны и неповторимы.