Home
    Главная • Детский клуб • Писатели — нашему клубу • Времена года • Сценарий осеннего праздника

    Сценарий осеннего праздника

    Петухова Татьяна Леонидовна, город Вологда
    контакты: tatyana.petuxova.1942[собака]mail[точка]ru

    ………

    Рябиновая Осень

    Ведущая (на фоне светлой, лирической музыки):

    — Подошла неслышно Осень, лист нарядный с ветки сбросив. Осень… она неповторима в своих нарядах, только осенью можно увидеть рядом с зелёными ёлочками золотисто-жёлтые берёзки, багряный клён, алые кисти рябин.

    Стихотворение «Красавица Осень»

    1-ый ребёнок (в руках осенние листочки):

    Красавица Осень пришла и принялась за дела.
    Деревья сменили наряд и закружил листопад.

    2-ой ребёнок:

    Листья нарядные. разные, багряные. жёлтые. красные,
    Листья летят и летят и, улетая, кружат,
    Но не вернутся назад и опустеет наш сад.

    Лейтмотив праздника. Ведущая (на фоне музыки):

    — Щедрая осень дары раздаёт: шелковистый лён сушится в копнах. В лесах грибы и ягоды. На полях убирают урожай, алеет клюква на болоте.

    Стихотворение «Осеннее болото»

    Ребёнок (звонко):

    Осеннее болото наряжает кто-то.
    Снова платье новое, с бахромой зелёное (показывает).
    А на нём горошины, точно бусы брошены (считает горошины),
    Алые, блестящие, клюковки хрустящие,
    Ты с поклоном собирай (русский поклон)
    Дарит их родимый край!

    Общая песня «Осень»

    Лейтмотив праздника. Ведущая (на фоне музыки):

    — Идёт матушка Осень, заботливой хозяйкой идёт по земле. У ней есть три замечательных сына : старший сын — месяц СЕНТЯБРЬ, средний — ОКТЯБРЬ и младший сын — это НОЯБРЬ. Сыновья совсем не похожи друг на друга, но они очень любят свою матушку и отчий край.

    Музыкальный момент. Выходит матушка Осень в живописном сарафане, на шее рябиновые бусы, на голове венок из осенних листьев, в руке рябиновые веточки. Рядом идёт месяц СЕНТЯБРЬ, одет, как художник, в руке кисти.

    Осень:
    — Всем мой поклон, живите и здравствуйте! Ребята, вы меня узнали? Я — матушка Осень, а это мой старший сын — СЕНТЯБРЬ, он сейчас много потрудился , вы видите, как красиво сейчас кругом: жёлтые берёзки. багряные клёны. Молодец, Сентябрь, я тобой довольна.

    Сентябрь:
    — Я очень старался, матушка, (поднимает голову к небу) а вот и журавли улетают на юг (машет и кричит), возвращайтесь!

    Осень:
    — Пожелаем им безопасного перелёта (машет),  журавли, возвращайтесь! Сентябрь, ты замечательный художник, палитра твоих красок радует глаз, возьми в подарок рябиновую веточку, но прошу. пожалуйста, береги её.

    Сентябрь:
    — Спасибо, матушка.

    Осень (пристально всматривается вдаль):
    — Что это? Непорядок (шутливо грозит), берёзка до сих пор вся зелёная, видишь?

    Сентябрь:
    — Вижу. Я сейчас же побегу и раскрашу её в золотистый цвет (поспешно убегает и, не заметив, роняет рябиновую веточку).

    Летящая музыка. Появляется паучок, в руках паутинка , «пролетел» по кругу. Осень (радостно):
    — Здравствуй, паучок, как хорошо, что ты прилетел.

    Паучок всхлипывает. Осень (озабоченно):
    — Что случилось?

    Паучок:
    — Там, там непорядок,  матушка Осень.

    Осень (утешает ласково):
    — Ну, не надо плакать, где непорядок?

    Паучок что-то ей шепчет. Осень величественно взмахнула рукавом. Грамзапись шума ветра. Нараспев:
    — Сюда, ветры, поспешите, поскорей меня несите. Кругом очень много дел, Сентябрь всё сделать не успел. Спешу сыну помогать, ребята, встретимся опять! (машет и под шум ветра с паучком «улетают»)

    Лейтмотив праздника. Ведущая:

    — Сейчас у матушки Осени очень много дел, что это (поднимет веточку), рябиновая веточка? Сентябрь очень спешил и обронил подарок матушки, надо ему обязательно её вернуть, я думаю, он сейчас на огороде.

    Взмахнула веточкой (послышался шум ветра ), взмахнула в другую сторону — опять послышался шум ветра. Ведущая (загадочно):
    — Ребята, а веточка ведь непростая, а волшебная, и она поможет нам «слетать» на огород. Хотите полететь туда?

    Дети:
    — Да!!!

    Ведущая (сказочным тоном):

    Тогда встали очень дружно.
    Улыбнуться всем нам нужно.
    Покрутили головами.
    Тихонько топаем ногами.
    Пожимаем все плечами,
    Дружно все стряхнём руками.
    И полетим сейчас мы с вами.
    Закрываем все глаза.
    Но подглядывать нельзя!
    Руки в стороны и вот
    Полетим, как самолёт.

    Под звуки летящей музыки, быстро меняется декорации: картина огорода, подсолнух, чучело (взрослый) замерло, опираясь на метлу, кругом разбросанные овощи. 

    Ведущая:
    — Ну, вот и долетели! Открываем глаза и присядем.

    Музыка на внимание, несколько аккордов. Крадутся три мышонка.

    1-ый мышонок (тонкий голосок):
    — Никого?

    2-ой мышонок (басом):
    — Никого.

    з-ий:
    — А дети?

    1-ый мышонок:
    — Они нам не помешают, лишь бы чучело не проснулось.

    2-ой:
    — Ой-ё- ёй, тогда за мной!

    Танец весёлых мышат: они гордо прохаживаются, помахивают хвостиками, делают «нос» чучелу, которое спит. Мышата усаживаются вокруг чучела и не замечают, как оно открыло глаза, сделало знак ребятам: «Тсс!» и сдвинуло пониже свою соломенную шляпу.

    Стихотворение «Новый день»

    Ребёнок с места, очень задорно:
    — В огороде чучело шляпу нахлобучило
    И захлопало в ладоши, встречая солнце, день хороший!

    Чучело галантно раскланивается детям, мышата не замечают.

    1-ый мышонок:
    — Браво ! Браво! (хлопает)

    2-ой мышонок:
    — Про горох ещё расскажите!

    Стихотворение «Загадки на грядке»

    Ребёнок с места весело:
    — Распахнул в жару стручок свой зелёный пиджачок (показывает),
    Посмотри-ка, посмотри, что за пуговки внутри? (читает пуговки)

    2-ой ребёнок лукаво грозит:
    — Проще нет отгадки — там горошек… (пауза)

    Все дети:
    — Сладкий !

    Мышата, закатывая глаза, гладят животики и блаженно повторяют:
    — Горошек сладкий!

    Быстро вскочили, начали под звуки марша скандировать, дети хлопают:
    — Мышиный го-ро-шек, мы-шиный го-рошек, вкусно-та, вкусно-та-да-да-да!

    Победно маршируя, дёргают чучело за пиджак. Чучело вдруг подняло метлу и грозно закричало :
    — Ах, какие шалуны, урожая грызуны, вот я вам задам!

    Мышата в страхе разбегаются и издалека дразнят:
    — Чучело! Чучело! Чучело –мяучило! (несколько раз)

    Торопливая мелодия, весёлая погоня. Чучело запыхалось, остановилось, утирает пот. Обиженно:
    — Какое я мяучило? Да я (стучит гордо себя в грудь), я  -рыцарь огорода, охраняю урожай, а ну-ка, брысь отсюда, пока не позвал кота Вальтара!

    Мышата (испуганно):
    — Ой, не надо звать кота, мы уходим навсегда! (крадущейся походкой уходят и разбрасывают овощи по залу)

    Чучело (озабоченно):
    — Охо-хо. сколько ещё не убрано овощей, всё пропадёт!

    Ведущая утешает:
    — Печалиться не надо, ребята из детского сада давно уже тут, лишь команды ждут. Приготовься, детвора, урожай собрать пора.

    Игра «Собери урожай», музыкальный момент на внимание.

    Сценка «Кабачок»

    Два ребёнка и взрослый в костюме кабачка, очень большой и круглый, кокетливая шапочка с помпоном.

    1-ый ребёнок:
    — Ребята, а у нас на даче вырос большой-пребольшой кабачок!

    2-ой:
    — Подумаешь, а вот у нас ещё больше. Вот такущий! (разводит руками)

    Обращается к кабачку:
    — Тостячок-кабачок, покажи -ка свой бочок.

    Кабачок (зевая):
    — А может, я еще посплю (показывает мечтательно), дождик. солнышко люблю ! (прижимает руки к груди). Я люблю, где воздух чище (нюхает воздух).

    2-ой:
    — Какой вырос КАБАЧИЩЕ! ( показывает).

    Кабачок, как «звезда» улыбаясь, демонстрирует себя.

    1-ый ребёнок (восхищённо):
    — Ух, ты! Вот здорово ! Вот это КАБАЧИЩЕ!

    Достаёт сантиметр и обмеривает кабачок (кабачок задирает нос, грудь «колесом»).

    Кабачок:
    — Потому что долго спал!

    1-ый ребёнок (деловито):
    — Придётся вызвать самосвал! (достаёт мобильный телефон)

    2- ребёнок (удивлённо):
    — Зачем?

    1-ый:
    — Чтоб лежебоку увезти (шутливо грозит кабачку).

    2-ой ребёнок (жалобно):
    — Кабачок, ты больше не расти, пожалей ты нас, дружище! (умоляет)

    Кабачок (басом):
    — Я огромный Кабачище (показывает большой палец). Я собою очень горд — мировой (вскидывает руки вверх) побил рекорд! Вот!!!

    Музыкальный момент.

    Сценка «Огородная модница»

    Мальчик в шапочке помидора и девочка в шапочке капусты и в зелёной пышной юбочке.

    Мальчик важно, руки в бока:

    Я — загорелый помидор!
    Завёл с капустой разговор (обходит вокруг девочки, пожимает плечами):
    Почему ты белая,
    Совсем не загорелая? (удивляется)

    Девочка кокетливо крутится:

    Как могу я загорать?
    Если платьев сорок пять (гордо подсчитывает)
    (томно) Пока снимаю платьица,
    Солнышко закатится! (показывает и вздыхает)

    Музыкальный момент.

    Чучело (гордо):
    — Вот какие выросли овощи — это и моя заслуга, я честно нёс службу. Я ведь рыцарь огорода, охранял урожай, а какие большие помидоры нынче наросли, сейчас покажу. Где же они, куда я их положил

    Ищет и, как фокусник, достаёт муляжи помидор из карманов, находит под шляпой (говорит очень весело) :
    — Прекращаем разговорчики, поиграем в помидорчики!

    Игра «Жонглёры»

    1-й ребёнок с места (задорно):
    — Помидоры такие кругленькие, красные.

    2-ой ребёнок (радостно):
    — Они как мячики, я такие видел в цирке!

    3-ий ребёнок:
    — А давайте играть в жонглёров?

    Девочка (возмущённо):
    — Помидорами!? Ну, вам и попадёт! (грозит)

    5-й (отчаянно):
    — А, что? Давайте! Чучело, ты с нами?

    Чучело:
    — Поиграть готов всегда, вы играть хотите? (вскидывает руки вверх)

    Дети:
    — Да!!!

    Чучело (задорно):
    — Тогда всё повторяйте за мной, и вы, мадам, тоже (обращается у ведущей).

    Та отвечает с улыбкой:
    — Непременно!

    Чучело:
    — Тогда -ура-ура! Начинается игра!

    Под музыкальные аккорды все «рассыпались» по залу.

    Чучело:
    — Мы — жонглёры! (пританцовывает)

    А теперь все вместе и весело.

    Дети:
    — Мы -жонглёры! (пританцовывают, руки полусогнуты, повороты то влево. то вправо)

    Чучело:
    — Полетели помидоры! (показывает, как бросает помидоры вверх, вскидывает руки и обращается к детям):
    — Что полетело?

    Дети:
    — Помидоры! (тоже вскидывают руки)

    Чучело (жонглируя и ускоряя темп):
    — Вверх- вниз! Вверх-вниз! (много раз)

    Дети повторяют.

    Чучело (восторженно):
    — Браво! браво (хлопают), бис-бис! (пауза, растерянный тон)  Неуда! Ах! Ах! (хватаются за головы) Помидоры-бах-бах! (показывает, как падают помидоры) Вниз! вниз-вниз! ( постепенно все приседают ниже и ниже)

    Чучело резким движением показывает, что нужно встать, озорной тон, грозит:
    — Папу с мамой ждёт сюрприз! Что ждёт?

    Дети (весело):
    — Сюрприз!!!

    Чучело:
    — А жонглёры со всех ног (бег на месте)
    Побежали в уголок! (показывает, чтобы на цыпочках бежали на место)
    Притаились (загадочно) и молчок! (прижимает палец к губам)
    Тсс! тишина!

    Дети садятся на места.

    Лейтмотив праздника. Входят матушка Осень, в руках корзина с яблоками, рядом идёт Сентябрь.

    Сентябрь:
    — Матушка Осень, я все дела сделал.

    Осень (ласково):
    — Ты молодец, славно потрудился, можно рябиновую веточку передавать среднему сыну Октябрю, а где веточка?

    Сентябрь молчит, виновато опустив голову.

    Ведущая:
    — Не волнуйтесь, мы нашли рябиновую веточка. вот она.

    Осень:
    — Спасибо вам и за веточку, и за помощь в сборе урожая. А веточку оставьте себе, чтобы вернуться в детский сад.

    Поворачивается к сентябрю, укоризненно:
    — Нельзя быть таким рассеянным.

    Сентябрь:
    — Прости, матушка Осень.

    Осень ласково ему улыбнулась и торжественно продолжала:
    — Ну вот, урожай весь собран, а на Руси всегда так ведётся, когда собран урожай, среди ёлок, среди сосен карнавал проводит Осень.

    Общий хоровод, с танцевальными движениями.

    Осень:
    — Ребята, принимайте дары Осени (подаёт корзину с яблоками ведущей),здесь наливные яблочки, а нам уже пора, встречать месяц Октябрь

    Кланяются и, прощаясь, уходят Осень, Сентябрь и Чучело.

    Ведущая:
    — Ну вот осенний карнавал закончен и теперь пора возвращаться, закрываем глаза, сейчас я взмахну рябиновой веточкой, и мы в один миг будем опять в нашем детском саду.

    Грамзапись шума ветра.

    Ведущая (на фоне лирической музыки):
    — Вот мы и вернулись. Рябиновую веточку мы засушим на память, и пусть она напоминает нам о золотистом листопаде, о неповторимой красоте родимого края, который нам дорог в любое время года. До новых встреч!

    Под музыку все уходят.

    КОНЕЦ.