Home
Главная • Детский клуб • Писатели — нашему клубу • Времена года • Сценарий осеннего праздника

Сценарий осеннего праздника

Петухова Татьяна Леонидовна, город Вологда
контакты: tatyana.petuxova.1942[собака]mail[точка]ru

………

Рябиновая Осень

Ведущая (на фоне светлой, лирической музыки):

— Подошла неслышно Осень, лист нарядный с ветки сбросив. Осень… она неповторима в своих нарядах, только осенью можно увидеть рядом с зелёными ёлочками золотисто-жёлтые берёзки, багряный клён, алые кисти рябин.

Стихотворение «Красавица Осень»

1-ый ребёнок (в руках осенние листочки):

Красавица Осень пришла и принялась за дела.
Деревья сменили наряд и закружил листопад.

2-ой ребёнок:

Листья нарядные. разные, багряные. жёлтые. красные,
Листья летят и летят и, улетая, кружат,
Но не вернутся назад и опустеет наш сад.

Лейтмотив праздника. Ведущая (на фоне музыки):

— Щедрая осень дары раздаёт: шелковистый лён сушится в копнах. В лесах грибы и ягоды. На полях убирают урожай, алеет клюква на болоте.

Стихотворение «Осеннее болото»

Ребёнок (звонко):

Осеннее болото наряжает кто-то.
Снова платье новое, с бахромой зелёное (показывает).
А на нём горошины, точно бусы брошены (считает горошины),
Алые, блестящие, клюковки хрустящие,
Ты с поклоном собирай (русский поклон)
Дарит их родимый край!

Общая песня «Осень»

Лейтмотив праздника. Ведущая (на фоне музыки):

— Идёт матушка Осень, заботливой хозяйкой идёт по земле. У ней есть три замечательных сына : старший сын — месяц СЕНТЯБРЬ, средний — ОКТЯБРЬ и младший сын — это НОЯБРЬ. Сыновья совсем не похожи друг на друга, но они очень любят свою матушку и отчий край.

Музыкальный момент. Выходит матушка Осень в живописном сарафане, на шее рябиновые бусы, на голове венок из осенних листьев, в руке рябиновые веточки. Рядом идёт месяц СЕНТЯБРЬ, одет, как художник, в руке кисти.

Осень:
— Всем мой поклон, живите и здравствуйте! Ребята, вы меня узнали? Я — матушка Осень, а это мой старший сын — СЕНТЯБРЬ, он сейчас много потрудился , вы видите, как красиво сейчас кругом: жёлтые берёзки. багряные клёны. Молодец, Сентябрь, я тобой довольна.

Сентябрь:
— Я очень старался, матушка, (поднимает голову к небу) а вот и журавли улетают на юг (машет и кричит), возвращайтесь!

Осень:
— Пожелаем им безопасного перелёта (машет),  журавли, возвращайтесь! Сентябрь, ты замечательный художник, палитра твоих красок радует глаз, возьми в подарок рябиновую веточку, но прошу. пожалуйста, береги её.

Сентябрь:
— Спасибо, матушка.

Осень (пристально всматривается вдаль):
— Что это? Непорядок (шутливо грозит), берёзка до сих пор вся зелёная, видишь?

Сентябрь:
— Вижу. Я сейчас же побегу и раскрашу её в золотистый цвет (поспешно убегает и, не заметив, роняет рябиновую веточку).

Летящая музыка. Появляется паучок, в руках паутинка , «пролетел» по кругу. Осень (радостно):
— Здравствуй, паучок, как хорошо, что ты прилетел.

Паучок всхлипывает. Осень (озабоченно):
— Что случилось?

Паучок:
— Там, там непорядок,  матушка Осень.

Осень (утешает ласково):
— Ну, не надо плакать, где непорядок?

Паучок что-то ей шепчет. Осень величественно взмахнула рукавом. Грамзапись шума ветра. Нараспев:
— Сюда, ветры, поспешите, поскорей меня несите. Кругом очень много дел, Сентябрь всё сделать не успел. Спешу сыну помогать, ребята, встретимся опять! (машет и под шум ветра с паучком «улетают»)

Лейтмотив праздника. Ведущая:

— Сейчас у матушки Осени очень много дел, что это (поднимет веточку), рябиновая веточка? Сентябрь очень спешил и обронил подарок матушки, надо ему обязательно её вернуть, я думаю, он сейчас на огороде.

Взмахнула веточкой (послышался шум ветра ), взмахнула в другую сторону — опять послышался шум ветра. Ведущая (загадочно):
— Ребята, а веточка ведь непростая, а волшебная, и она поможет нам «слетать» на огород. Хотите полететь туда?

Дети:
— Да!!!

Ведущая (сказочным тоном):

Тогда встали очень дружно.
Улыбнуться всем нам нужно.
Покрутили головами.
Тихонько топаем ногами.
Пожимаем все плечами,
Дружно все стряхнём руками.
И полетим сейчас мы с вами.
Закрываем все глаза.
Но подглядывать нельзя!
Руки в стороны и вот
Полетим, как самолёт.

Под звуки летящей музыки, быстро меняется декорации: картина огорода, подсолнух, чучело (взрослый) замерло, опираясь на метлу, кругом разбросанные овощи. 

Ведущая:
— Ну, вот и долетели! Открываем глаза и присядем.

Музыка на внимание, несколько аккордов. Крадутся три мышонка.

1-ый мышонок (тонкий голосок):
— Никого?

2-ой мышонок (басом):
— Никого.

з-ий:
— А дети?

1-ый мышонок:
— Они нам не помешают, лишь бы чучело не проснулось.

2-ой:
— Ой-ё- ёй, тогда за мной!

Танец весёлых мышат: они гордо прохаживаются, помахивают хвостиками, делают «нос» чучелу, которое спит. Мышата усаживаются вокруг чучела и не замечают, как оно открыло глаза, сделало знак ребятам: «Тсс!» и сдвинуло пониже свою соломенную шляпу.

Стихотворение «Новый день»

Ребёнок с места, очень задорно:
— В огороде чучело шляпу нахлобучило
И захлопало в ладоши, встречая солнце, день хороший!

Чучело галантно раскланивается детям, мышата не замечают.

1-ый мышонок:
— Браво ! Браво! (хлопает)

2-ой мышонок:
— Про горох ещё расскажите!

Стихотворение «Загадки на грядке»

Ребёнок с места весело:
— Распахнул в жару стручок свой зелёный пиджачок (показывает),
Посмотри-ка, посмотри, что за пуговки внутри? (читает пуговки)

2-ой ребёнок лукаво грозит:
— Проще нет отгадки — там горошек… (пауза)

Все дети:
— Сладкий !

Мышата, закатывая глаза, гладят животики и блаженно повторяют:
— Горошек сладкий!

Быстро вскочили, начали под звуки марша скандировать, дети хлопают:
— Мышиный го-ро-шек, мы-шиный го-рошек, вкусно-та, вкусно-та-да-да-да!

Победно маршируя, дёргают чучело за пиджак. Чучело вдруг подняло метлу и грозно закричало :
— Ах, какие шалуны, урожая грызуны, вот я вам задам!

Мышата в страхе разбегаются и издалека дразнят:
— Чучело! Чучело! Чучело –мяучило! (несколько раз)

Торопливая мелодия, весёлая погоня. Чучело запыхалось, остановилось, утирает пот. Обиженно:
— Какое я мяучило? Да я (стучит гордо себя в грудь), я  -рыцарь огорода, охраняю урожай, а ну-ка, брысь отсюда, пока не позвал кота Вальтара!

Мышата (испуганно):
— Ой, не надо звать кота, мы уходим навсегда! (крадущейся походкой уходят и разбрасывают овощи по залу)

Чучело (озабоченно):
— Охо-хо. сколько ещё не убрано овощей, всё пропадёт!

Ведущая утешает:
— Печалиться не надо, ребята из детского сада давно уже тут, лишь команды ждут. Приготовься, детвора, урожай собрать пора.

Игра «Собери урожай», музыкальный момент на внимание.

Сценка «Кабачок»

Два ребёнка и взрослый в костюме кабачка, очень большой и круглый, кокетливая шапочка с помпоном.

1-ый ребёнок:
— Ребята, а у нас на даче вырос большой-пребольшой кабачок!

2-ой:
— Подумаешь, а вот у нас ещё больше. Вот такущий! (разводит руками)

Обращается к кабачку:
— Тостячок-кабачок, покажи -ка свой бочок.

Кабачок (зевая):
— А может, я еще посплю (показывает мечтательно), дождик. солнышко люблю ! (прижимает руки к груди). Я люблю, где воздух чище (нюхает воздух).

2-ой:
— Какой вырос КАБАЧИЩЕ! ( показывает).

Кабачок, как «звезда» улыбаясь, демонстрирует себя.

1-ый ребёнок (восхищённо):
— Ух, ты! Вот здорово ! Вот это КАБАЧИЩЕ!

Достаёт сантиметр и обмеривает кабачок (кабачок задирает нос, грудь «колесом»).

Кабачок:
— Потому что долго спал!

1-ый ребёнок (деловито):
— Придётся вызвать самосвал! (достаёт мобильный телефон)

2- ребёнок (удивлённо):
— Зачем?

1-ый:
— Чтоб лежебоку увезти (шутливо грозит кабачку).

2-ой ребёнок (жалобно):
— Кабачок, ты больше не расти, пожалей ты нас, дружище! (умоляет)

Кабачок (басом):
— Я огромный Кабачище (показывает большой палец). Я собою очень горд — мировой (вскидывает руки вверх) побил рекорд! Вот!!!

Музыкальный момент.

Сценка «Огородная модница»

Мальчик в шапочке помидора и девочка в шапочке капусты и в зелёной пышной юбочке.

Мальчик важно, руки в бока:

Я — загорелый помидор!
Завёл с капустой разговор (обходит вокруг девочки, пожимает плечами):
Почему ты белая,
Совсем не загорелая? (удивляется)

Девочка кокетливо крутится:

Как могу я загорать?
Если платьев сорок пять (гордо подсчитывает)
(томно) Пока снимаю платьица,
Солнышко закатится! (показывает и вздыхает)

Музыкальный момент.

Чучело (гордо):
— Вот какие выросли овощи — это и моя заслуга, я честно нёс службу. Я ведь рыцарь огорода, охранял урожай, а какие большие помидоры нынче наросли, сейчас покажу. Где же они, куда я их положил

Ищет и, как фокусник, достаёт муляжи помидор из карманов, находит под шляпой (говорит очень весело) :
— Прекращаем разговорчики, поиграем в помидорчики!

Игра «Жонглёры»

1-й ребёнок с места (задорно):
— Помидоры такие кругленькие, красные.

2-ой ребёнок (радостно):
— Они как мячики, я такие видел в цирке!

3-ий ребёнок:
— А давайте играть в жонглёров?

Девочка (возмущённо):
— Помидорами!? Ну, вам и попадёт! (грозит)

5-й (отчаянно):
— А, что? Давайте! Чучело, ты с нами?

Чучело:
— Поиграть готов всегда, вы играть хотите? (вскидывает руки вверх)

Дети:
— Да!!!

Чучело (задорно):
— Тогда всё повторяйте за мной, и вы, мадам, тоже (обращается у ведущей).

Та отвечает с улыбкой:
— Непременно!

Чучело:
— Тогда -ура-ура! Начинается игра!

Под музыкальные аккорды все «рассыпались» по залу.

Чучело:
— Мы — жонглёры! (пританцовывает)

А теперь все вместе и весело.

Дети:
— Мы -жонглёры! (пританцовывают, руки полусогнуты, повороты то влево. то вправо)

Чучело:
— Полетели помидоры! (показывает, как бросает помидоры вверх, вскидывает руки и обращается к детям):
— Что полетело?

Дети:
— Помидоры! (тоже вскидывают руки)

Чучело (жонглируя и ускоряя темп):
— Вверх- вниз! Вверх-вниз! (много раз)

Дети повторяют.

Чучело (восторженно):
— Браво! браво (хлопают), бис-бис! (пауза, растерянный тон)  Неуда! Ах! Ах! (хватаются за головы) Помидоры-бах-бах! (показывает, как падают помидоры) Вниз! вниз-вниз! ( постепенно все приседают ниже и ниже)

Чучело резким движением показывает, что нужно встать, озорной тон, грозит:
— Папу с мамой ждёт сюрприз! Что ждёт?

Дети (весело):
— Сюрприз!!!

Чучело:
— А жонглёры со всех ног (бег на месте)
Побежали в уголок! (показывает, чтобы на цыпочках бежали на место)
Притаились (загадочно) и молчок! (прижимает палец к губам)
Тсс! тишина!

Дети садятся на места.

Лейтмотив праздника. Входят матушка Осень, в руках корзина с яблоками, рядом идёт Сентябрь.

Сентябрь:
— Матушка Осень, я все дела сделал.

Осень (ласково):
— Ты молодец, славно потрудился, можно рябиновую веточку передавать среднему сыну Октябрю, а где веточка?

Сентябрь молчит, виновато опустив голову.

Ведущая:
— Не волнуйтесь, мы нашли рябиновую веточка. вот она.

Осень:
— Спасибо вам и за веточку, и за помощь в сборе урожая. А веточку оставьте себе, чтобы вернуться в детский сад.

Поворачивается к сентябрю, укоризненно:
— Нельзя быть таким рассеянным.

Сентябрь:
— Прости, матушка Осень.

Осень ласково ему улыбнулась и торжественно продолжала:
— Ну вот, урожай весь собран, а на Руси всегда так ведётся, когда собран урожай, среди ёлок, среди сосен карнавал проводит Осень.

Общий хоровод, с танцевальными движениями.

Осень:
— Ребята, принимайте дары Осени (подаёт корзину с яблоками ведущей),здесь наливные яблочки, а нам уже пора, встречать месяц Октябрь

Кланяются и, прощаясь, уходят Осень, Сентябрь и Чучело.

Ведущая:
— Ну вот осенний карнавал закончен и теперь пора возвращаться, закрываем глаза, сейчас я взмахну рябиновой веточкой, и мы в один миг будем опять в нашем детском саду.

Грамзапись шума ветра.

Ведущая (на фоне лирической музыки):
— Вот мы и вернулись. Рябиновую веточку мы засушим на память, и пусть она напоминает нам о золотистом листопаде, о неповторимой красоте родимого края, который нам дорог в любое время года. До новых встреч!

Под музыку все уходят.

КОНЕЦ.