Home
Главная • Детский клуб • Детское творчество • Проба пера • Рассказы и пьесы

Рассказы и пьесы

Пунктуация и орфография сохранены

С точки зрения входной двери

Чернега Дима, 10 лет, 4 класс

Входная дверь служила в старинном доме. Сделана она была из крепкого дорогого красного дерева и украшена красивой художественной резьбой. Комнатные шкафы, в которых хранились драгоценности, говорили о двери так: «Ах, какая умница наша входная дверь, она всегда нас защищает! Какая она бесстрашная! Ведь это первое препятствие на пути воров!» Входная дверь всё это слышала и радовалась, что её кто-то ценит… Но хозяева не обращали на неё никакого внимания. Они её не смазывали, сильно ею хлопали так, что дребезжали стёкла в доме, пинали её ногами… Дверь очень хотела, чтобы её смазали и она не скрипела – это была бы плата за её многолетние труды. Ведь котам и собакам платят едой, ухаживают за ними. Вот шкафам ничего не надо было – у них всего вдоволь: посуда, драгоценности… Двери надоело так жить, и однажды она впустила в дом воров, хотя знала, что её накажут за это – пустят на дрова! Так и случилось…

Котова Аня, 9 лет, 4 класс

Здравствуйте! Я дверь в кладовку, где хранятся все домашние съестные припасы. Меня всё время открывают и закрывают ногами, потому что руки у людей всегда чем-то заняты. Я стала ободранной, но люди этого совсем не замечают. Им всё равно, как я выгляжу… Овощи в кладовке посмеиваются надо мной и говорят, что я некрасивая, облезлая… Мне понятно, что я не красавица, но смеяться зачем? Вот кто-то идёт и меня опять должны пнуть ногой, чтобы я открылась, а потом пнуть, чтобы закрылась… Я впустила мужчину, а за ним шёл мальчик лет десяти. Он сказал, что я выгляжу обшарпанной и страшной и … меня надо отремонтировать и поставить в … гостиную! Теперь у меня другая жизнь. Из меня сделали просто красавицу! Я покрашена и покрыта лаком. С этого момента жизнь моя изменилась. Меня открывают и закрывают руками, протирают и относятся бережно.

Никонорова Оксана, 10 лет, 4 класс

В кладовой дверь стояла и старая была.
В семье она всех знала, устойчива была,
Но всем на удивленье — недолго прожила:
Руками её толкали, ногами сильно пинали.
Старушка-дверь терпела и по ночам ревела:
То скрипнет, то качнётся, а то с петель сорвётся…
Теперь она в сарае – дыру в стене закрывает…

Пьеса «Манная каша»

Пьеса 1

Журкина Арина, 10 лет, 4 класс

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Никоноровна, пожилая женщина в бардовом платке-узелке на голове; в ушах цыганские старые серьги; в стареньком цветастом платье с поношенной шалью на плечах; на ногах лапти;

Христофоровна, пожилая женщина в зелёном платке-узелке на голове; В стареньком платье в горошек; на ногах лапти.

Солдат, мужчина средних лет, с чёрными усами; одет в шинель, подпоясанную солдатским ремнём; на ногах кирзовые сапоги; на голове фуражка с кокардой; на плече винтовка.

Сцена 1-я

Христофоровна, выглядывая из окна, кричит идущей по деревне своей соседке.

Христофоровна: Эй, Никоноровна! Слыхала от подружки нашей, что ты меня лучше варишь манную кашу! (зло насмехаясь) Меня твоей кашей не проймёшь!!!

Никоноровна подходит к дому крикуньи.

Никоноровна(смеясь): Никоноровна, ну, что ты врёшь? (похваляясь): Да лучше моей каши нет – обойди весь белый свет!

Христофоровна(обозленно):

Ах, ты старая карга!
Кочергой тебе в бока!
Что скандал устроила?
Моя каша на базаре
Подороже б стоила!

Никоноровна(сердито):

Ты, соседка, не греши!
Давай мы так с тобой решим:
Пусть рассудит нас чужой…

По дороге идёт солдат. Христофоровна показывает на него пальцем.

Христофоровна: Вон солдат идёт домой!

Сцена 2-я

Соседки выбегают на улицу. Старушки останавливают на дороге солдата.

Никоноровна: Эй, солдатик, ты постой! Рассуди нас, дорогой!
Христофоровна: Ты домой-ка не спеши, угощайся от души.
Никоноровна: Ты попробуй, не спеши!
Христофоровна: Каша лучше чья? Скажи!

Солдат:

Ладно, я даю согласье!
Да к тому же со вчерася
Ничего я не едавши
И водицы не глотавши!

Старушки отправляются варит кашу, солдат раздевается, чистит ружьё.

Христофоровна: Забурлили чугуны!

Никоноровна: Каша манная готова – так и просится во рты!

Соседки наперегонки пытаются первой поставить кашу на стол.

Христофоровна: Несу кашку манную, самую долгожданную.

Никоноровна: Пробуй солдатик, не бойся, только поди-ка умойся!

Солдат идёт к умывальнику, а соседки толкаются у стола, каждая ставит свою тарелку первой. Солдат возвращается, садится за стол и ставит обе тарелки рядом. Зачерпывает из одной тарелки – причмокивает и качает головой. Зачерпывает из другой тарелки – причмокивает и качает головой. Бабки недоумённо пожимают плечами, повернувшись друг к другу, заголосили вместе.

Вместе: Неужели каша не понравилась, а я так старалась, маялась?

Солдат встаёт, кладёт ложку, вытирает усы и смеётся.

Солдат:

Что вы, старые, ругаетесь?
В мастерстве своём состязаетесь?
Каша у обеих хороша –
Ел да ел бы её не спеша!
За обед благодарю,
Мне пора – я ухожу.

Никоноровна и Христофоровна улыбаются. Солдат уходит. Соседки обнимаются и мирятся.

Никоноровна: Что ж не можем мы без ссоры,
Христофоровна: И скандальных разговоров…
Никоноровна: Будем теперь кашу вместе варить –
Христофоровна: Всю деревню станем кормить!

Никоноровна и Христофоровна садятся на лавку в обнимку и смеются.

Пьеса 2

Шугаева Ульяна, 10 лет, 4 класс

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Папа, мужчина средних лет; на нём одета рубашка в клеточку, черная жилетка и домашние брюки; на ногах тапочки; жёлтый фартук одевает по ходу действия.

Мама, молодая женщина с длинной косой; одета в розовую кофточку и длинную голубую юбку; на ней надет белый фартук; на ногах тапочки.

Сын, мальчик лет 10; в джинсах и белой рубашке; на ногах тапочки.

Сцена 1-я

Действие происходит в квартире. Папа возвращается домой и заходит на кухню

Мама:

Ты, вернулся, дорогой?
У меня вопрос такой:
Сын решает, как нам быть,
Кому манную варить?

Папа надевает фартук.

Папа: А давай сготовит каждый. И узнаем, кто тут важный!

Мама(со вздохом): Ладно, так тому и быть!
Папа: Но я буду так варить, чтоб в итоге победить!

Мама и папа начинают готовить кашу. Они нечаянно сталкиваются снова и снова.

Мама(строго): Хватит тут уже толкаться!
Папа(иронично передразнивая): А не то полезешь драться?

Каша уже готова и каждый родитель достаёт тарелку и кладёт в неё «свою» кашу.

Мама: Сын, иди скорей за стол!
Папа (потирая руки, шёпотом): Разрешится скоро спор!

На кухню входит сын и видит на столе две тарелки. Ставит их перед собой и начинает кушать поочерёдно, то из одной, то из другой. Родители, затаив дыхание, стоят сзади и считают, из чьей тарелки съедено больше. Сын съедает всю кашу.

Сын:

Спасибо! Знаете ли вы.
Ваши каши похожи, как две капли воды!
Знайте, что только ваша
Самая вкусная каша!

Родители, открыв рты, сидели неподвижно, пока их сын не ушёл из-за стола.

Пьеса 3

Шаймарданова Маша, 10 лет, 4 класс

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Мама, высокая женщина с кудрявыми волосами; одета в белую кофту и красную юбку; на ногах домашние тапочки.

Сын, маленький кудрявый мальчик лет пяти; одет в белую рубашку и чёрные шорты; на ногах белые носки.

Сцена 1-я

Действие происходит на кухне. Мама стоит у стола и режет хлеб для завтрака. Выходит сын с опущенной головой, руки в замочек сцеплены за спиной. Вид у него печальный.

Мама (подбадривая): Что ты, сын, не весел? Что ты голову повесил?
Сын (грустно): Да вот мечтаю, думаю.., гадаю…
Мама(заинтересованно): И какие мысли светлые твои? Ну-ка, Миша, расскажи!
Сын (мечтательно):

Хочу кораблик я построить!
Меня эта мысль давно беспокоит!
Хочу, чтоб я там поместился
И с другом Васей поселился.
На палубе чудесной той…
Мам, согласна ведь со мной?

Мама: Не кричи, согласна. Тише! Ты уже умылся, Миша?

Миша кивает головой.

Мама: Стынет каша, за стол садись, за ложку берись!

Сын морщится и отворачивается в сторону.

Сын (гримасничая):

Фу! Каша манная –
Вовсе не желанная!
И не вкусная совсем,
Я её не съем!

Мама: На корабле что есть ты станешь? Себя грызть палубу заставишь?
Сын(с надеждой): Мам, картошки что ли нет? Не сготовила котлет?
Мама: Ты меня послушай-ка, кашку, скорей скушай-ка!

Мама даёт сыну ложку. Миша нехотя берёт её.

Мама:

Мама зла не пожелает,
А вкусняшку предлагает
Кашку тоже надо есть
Сила в каше вся – вот здесь!
Ты подумай-ка, сын мой,
Будешь сильный и большой.
Самый лучший капитан
Обойдёшь ты много стран!

Миша ложку за ложкой закладывает в рот. Съедает все, облизывает ложку.

Сын(весело кричит): Мама, ещё добавка есть? Мне бы кашки ещё съесть!

Мама гладит сына по голове. Миша улыбается. Кулисы закрываются.